С 21 января в кино можно посмотреть новую картину с участием Данилы Козловского и Елизаветы Боярской — «Статус: Свободен», премьера которой прошла в декабре минувшего года, а на днях, 15 января, в кинотеатре «Октябрь» состоялся еще один премьерный показ. В фильме Данила Козловский не только исполнил главную мужскую роль, которая, как он сам признался «наиболее ему близка из всех сыгранных персонажей», но и впервые выступил продюсером — настолько ему понравилась история. Поиски актрисы на главную женскую роль долго не продлились: и Козловский, и режиссер Павел Руминов решили единодушно — только Лиза Боярская.
Об удачном тандеме, неизбитом сюжете для мелодраммы и расставании как исцелении — в материале HELLO!
Елизавета Боярская и Данила Козловский в фильме «Статус: Свободен»
Романтические комедии всем хороши, вот только предсказуемость и обязательный, канонический хеппи-энд раздражают: герои, которые появляются на экране в первые пять минут, в финальном кадре непременно будут целоваться. В фильме «Статус: Свободен» режиссера Павла Руминова ничего такого нет. Зато есть много шуток, иронии, оригинальных идей и веры в светлое будущее. Данила Козловский и Лиза Боярская играют пару, которая расстается. Герой Данилы не хочет с этим смириться, весь фильм пытается вернуть девушку Афину (героиню Боярской), но, к счастью, ничего не получается. К счастью — для противников идиллической «сахарной ваты», да и для героев тоже. Потому что фильм о том, что расставание — вовсе не черная полоса, а такая же страница жизни, как другие. Эта идея даже вдохновила Козловского на то, чтобы выступить продюсером картины. Фильмов о расставании очень мало, а еще меньше таких, которые бы рассказывали, что это тоже форма любви, — говорит Козловский. — Началось все с того, что личная история Паши Руминова мне показалась очаровательной и неожиданной.
На съемочной площадке актерам пришлось много импровизировать
«Личная история» режиссера Руминова такова: его бросила девушка, и он стал вести дневник, куда записывал противоречивые порой эмоции — то он ее ненавидел до смерти, то хотел вернуть во что бы то ни стало. Данила увидел в этом сюжет. Дневниковый характер истории и наличие недостижимого партнера наводит на мысли о «Дневнике Бриджет Джонс», только здесь вместо внешне заурядной Бриджет выступает красавчик Никита Колесников в исполнении Козловского. Он прекрасен и невыносим одновременно, заносчив и романтичен, вспыльчив и импульсивен, нещадно унижает соперника и трогательно поет серенады, крушит мебель и выплескивает незнакомцам кофе в лицо. «Это самый близкий мне персонаж из всех сыгранных мною ролей», — признается Данила. А как насчет боли расставаний, знакома ли она актеру? «У меня достаточно личного опыта, чтобы сыграть эту роль,- уверяет Козловский.
Лизе Боярской роль тоже близка и понятна. Героям в картине удается расстаться любящими друзьями, и актриса считает, что именно так и нужно расходиться. Я не могу похвастаться, и слава богу, большой историей отношений с мужчинами, но мы никогда ни с кем не расставались врагами — бывшие, наоборот, мои ближайшие друзья.
Елизавета Боярская и Данила Козловский на премьере фильма в МосквеЕще одна причина, по которой Боярской на площадке было легко — и эта легкость существования видна на экране, — заключается в удачном тандеме с Козловским. Даня — мой самый главный партнер в том, что касается профессии. Мы с ним вместе в кино и театре с 2002 года, с момента нашего поступления в театральную академию, — рассказывает Лиза. — Я могу работать рядом с ним с закрытыми глазами. Мы друг друга настолько чувствуем и подхватываем, что от совместной работы получаем колоссальное удовольствие.
Ну а зритель, в свою очередь, тоже чувствует легкость. Не пустоту, несмотря на все веселье и легковесность темы, а именно легкость, даже облегчение. Хочется позвонить бывшим, сказать спасибо. Потому что расставания — не проигрыш, а просто часть удивительной жизни.
Текст: Елена Кузнецова
Текст:
HELLO!
Фото: кадры из фильма