«Ирония судьбы, или С легким паром» наоборот: Андрей Фомин и Сати Спивакова о спектакле «Фетишист»

Известный продюсер Андрей Фомин и телеведущая Сати Спивакова сыграют «на двоих» премьеру спектакля «Фетишист» на сцене Театрального зала Дома музыки 14 и 15 декабря. Они давно знакомы и, наконец, решили вместе выйти на сцену. О своем первом опыте совместного театрального проживания и странном, интригующем названии спектакля — «Фетишист» — в двойном интервью HELLO!.

Андрей Фомин и Сати Спивакова  При слове «фетишист» представляешь себе комичного типа, коллекционирующего женские чулки и расчески. Ваш спектакль — комедия?

Андрей. Ни в коем случае не комедия. «Фетишист» действительно очень зрительский, но вместе с тем и глубокий спектакль. Там много смешного, но при этом и трогательного. В нем есть мощная детективная подоплека, и откроем вам страшную тайну — там есть любовь.

Сати. Действие происходит в Париже, женщина по ошибке врывается в квартиру незнакомого ей мужчины.

Андрей. Мы называем это «Ирония любви, или С легким паром наоборот».


Андрей ФоминЧто это за пьеса?

Сати. Это французская пьеса, которую нашла для меня актриса Фанни Ардан. Мы давно дружим. Когда я бываю в Париже, иногда звоню ей, и мы встречаемся. Как-то я рассказала Фанни о том, что собираюсь выйти на сцену, и попросила посоветовать пьесу для двоих актеров. Она принесла несколько на выбор, и Андрюша выбрал эту.

Андрей. Я понял, что перевод этой пьесы на русский язык дает нам право адаптации, то есть некоего вольного обращения с первоисточником. Мы обратились к драматургу Максиму Курочкину, и он полностью переписал текст под нас, так что можно сказать, что получилось совершенно новое, оригинальное произведение, которое мы назвали длинным и сложным словом «Фетишист». Дальше мы вступили в переговоры с Васей Бархатовым, потому что нам хотелось режиссера молодого, дерзкого. Вася был занят на постановках двух опер в Европе, но у него образовалось небольшое «окно», и мы немедленно приступили к репетициям.

И как вам репетировалось вместе?

Андрей. Нам было очень весело. За весь репетиционный период мы, может быть, только один раз с Сати поспорили, что скорее несвойственно актерам. Потому что на сцене артисты в первую очередь соперники. В спектакле от партнера зависит очень многое, а партнер, как правило, чем-то не устраивает, раздражает. На репетиции спектакля «Киллер Джо» в Театре Наций мы с Александром Новиным, например, подрались. Я ударил его битой по спине. Об этом знает вся театральная Москва. А с Сати мы часто смеялись, я узнал от нее много нового, расширил свой кругозор, открыл для себя новые области. Можно сказать, стал намного богаче.


Сати СпиваковаСати. Мы давно дружим с Андрюшей, и я всегда понимала, что это человек «моей группы крови», близкий по духу, энергетике. Когда на сцене только двое, важно, чтобы рядом с тобой был именно такой человек.

Андрей. Тем более что в спектакле мы должны обниматься, целоваться, гладить друг друга. Для всего этого нужен огромный кредит доверия.

Как получилось, что вы стали играть вместе? Вы оба профессиональные актеры, но имидж у вас тем не менее не актерский. Для публики Андрей — прежде всего устроитель «Серебряной калоши» и других светских праздников, а Сати — супруга маэстро Владимира Спивакова и телеведущая.

Сати. Да, «телеведущая» — это уже лучше, люди ведь всегда вешают ярлыки. 12 лет мне понадобилось на то, чтобы доказать, что на телевидении я работаю, потому что я — это я, а не потому, что я — жена маэс­тро. Окончив ГИТИС, я сыграла несколько ролей в кино, и потом это все оборвалось. Актерской судьбы у меня не случилось, но желание выйти на сцену всегда во мне жило, никуда не девалось и со временем стало болячкой, которую необходимо было лечить. Но как? Я боялась сделать шаг. Имея множество друзей-актеров, режиссеров, я не представляла себе, что могу подойти, например, к Евгению Миронову и попросить: «Жень, давай сыграем вместе?» Мне нужно было найти человека, который бы разделял мои чаяния и понимал мои страхи. С Андрюшей Фоминым мы находимся в сходной ситуации, хотя у него актерский опыт больше.

Андрей. Это мой четвертый спектакль, не считая спектаклей в Театре имени Вахтангова в далекой юности, и первая главная роль, самая интересная, самая сложная. Как только мы начали репетировать, я понял, насколько сложная: играть на сцене почти полтора часа с небольшим перерывом на музыкальный номер — это как пробежать марафонскую дистанцию 42,195 километра. Огромный, невероятный труд. Но я считаю, мы с Сати отлично пробежали большую часть дистанции, и если мы сыграем премьеру…

Сати. …а мы сыграем…

Андрей. …то нам потом будет уже ничего не страшно.


Андрей Фомин и Сати СпиваковаСправка.

Андрей Фомин

• Родился в Москве.
• Окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина, в юности служил в Театре имени Вахтангова.
• Постоянный ведущий и организатор премии «Серебряная калоша», бала May Fashion и других светских мероприятий.
• Сыграл в эпизодах фильмов «Маленькая Вера»,
«Изображая жертву», «Generation П» и других.
• Занят в трех спектаклях Театра Наций.

Сати Спивакова

• Родилась в Ереване в семье музыкантов.
• Окончив ГИТИС, снималась в кино на студии «Арменфильм».
• С 1990-х работает на телевидении. Ведет авторскую программу «Сати. Нескучная классика…» на канале «Культура».
• В 2012 году сыграла в фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». В 2014-м вышла на сцену в музыкальном моноспектакле Романа Виктюка «Нежность».

 

Текст:
Елена Карпенко/HELLO!

Фото: Влад Локтев/из личного архива Сати Спиваковой

Источник